• О продукте
  • Галерея марафонов
    • Авторские марафоны MOZ
    • Марафоны с ELC
    • Марафоны с мировыми звездами
  • Новости
  • Экспертное сообщество
    Войти


    • О продукте
    • Галерея марафонов
      • Авторские марафоны MOZ
      • Марафоны с ELC
      • Марафоны с мировыми звездами
    • Новости
    • Экспертное сообщество
    Войти

    АЛЬФА-БАНК:

    Изменения
    как стиль жизни

    ЗАДАЧА

    Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России.
    Оправдывая название, Альфа всегда задавала тренды и планку для всей отрасли, особое внимание уделяя уровню сервиса и технологий.
    Такой подход связан с постоянными изменениями внутри компании, со способностью быть гибкими, предвосхищать тенденции рынка.

    Для этого нужно уметь управлять переменами. И в первую очередь среднему менеджменту — ключевому связующему звену между топ-руководством и линейным персоналом.

    «Мы хотим изменить поведение людей, и так, чтобы они набивали
    шишки сразу и под вашим контролем, а не после обучения в боевой
    среде», — такую задачу поставила команда Корпоративного
    Университета «Альфа-Академия».

    Такой результат нельзя обеспечить разовым тренингом, тут поможет только длительная программа — марафон.

    Мы предложили принести еще и пользу бизнесу за время программы: поработать над реальными проектами изменений, идущими в компании, а менеджерам среднего звена получить опыт работы в кросс-функциональной команде.
    Так образовались два основных направления обучения среднего менеджмента:
    оттачивание мастерства со своими сотрудниками (внутри подразделений);
    работа над общебанковским проектом в составе большой кросс-функциональной команды.

    Так образовались два основных направления обучения среднего менеджмента:

    оттачивание мастерства со своими сотрудниками (внутри подразделений);

    работа над общебанковским проектом в составе большой кросс-функциональной команды.

    ХОД РАБОТЫ

    Первое, с чего мы решили начать, — это диагностика, целей
    было несколько.

    Проработать точечно запрос: на что ставить акценты, чего
    сейчас не хватает среднему менеджменту. Следом —
    опровергнуть или подтвердить гипотезу «Проектные
    команды готовы впустить к себе добровольцев?»

    В нашей практике зарекомендовал себя комплексный
    подход к диагностике: взгляд с позиции бизнес-заказчика
    и с позиции целевой аудитории.

    В результате мы сформировали перечень задач:

    научиться проводить анализ текущей ситуации, связанной с внедрением изменений, в своем подразделении — выявлять барьеры, мешающие реализации проекта изменений, и определять план действий;

    научиться транслировать изменения так, чтобы людям было понятно, что от них требуется и что им это даст;

    понять, как работать с сопротивлением и помогать людям адаптироваться к новым реалиям;

    попробовать на практике внедрять улучшения малыми шагами в составе расширенной кросс-функциональной команды.

    После совместного обсуждения программы с Альфа-Академией, мы упаковали все задачи в серию мероприятий — и родился мощный девятинедельный марафон:

    Секретные знания

    Изучение авторского подхода Олега Замышляева по управлению изменениями. Конкретные инструменты и алгоритмы.


    Опора на метрики и цифры

    Скрининговое исследование 180* по выявлению барьеров. Что мешает внедрению текущих проектов изменений (видение руководителя и команды).

    МНОГО практики

    Работа по внедрению изменений. В своем коллективе и с кросс-функциональными командами.



    Гибкий подход к контенту

    Серия интерактивных сессий с привлечением внешних экспертов.Темы основаны на потреб- ностях участников в ходе практической работы.


    Один из поддерживающих вебинаров был посвящен горячей теме в период карантина — удалённому менеджменту как отдельному виду изменений (вынужденным изменениям). И мы с радостью провели его не только для участников нашего марафона, а на расширенную аудиторию — для всех сотрудников Альфы.

    Все девять недель марафона участников сопровождал тьютор, а оперативное взаимодействие проходило в привычной среде — чате WhatsApp.

    В марафоне также использовалась внутренняя онлайн-платформа Альфа-Банка. Она содержала интерактивную дорожную карту трека и все материалы. Там же участники через нее сдавали свои работы и получали обратную связь от тьютора.

    Для успеха программы всегда важно партнерство с внутренней командой со стороны заказчика. И Альфа-Академия стала важным звеном для обеспечения результативности марафона: оперативное решение организационных вопросов, чуткая реакция на запросы участников, обмен мнениями и гибкий подход к изменениям в программе – настоящая командная работа!

    РЕЗУЛЬТАТЫ

    Удалось ли нам поменять поведение при работе с изменениями? Принести пользу бизнесу? Что думают об этом сами менеджеры?

    • У 90 % участников был отмечен рост показателей, исследуемых в скрининге. В нем измерялись семь основных сфер управления изменениями.

    • Более чем на 20 % выросла согласованность ответов внутри команд. Это значит, что если ранее на один и тот же вопрос один сотрудник мог сказать, что ничего не понимает, а другой, что понимает все, то теперь общее информационное поле в коллективе стало однороднее. Аналогично сблизились в своих ответах руководители и их сотрудники.

    • В целом действовать менеджеры стали по-новому: общаться с сотрудниками так, чтобы было понятно, что от них хотят и зачем им это надо; отрабатывать сопротивления; вовлекать команду в процесс при необходимости.

    А что это дало бизнесу?

    За время марафона участники работали в командах над несколькими приоритетными для банка проектами изменений и им удалось:

    создать и пилотировать на фокус-группе инструмент анализа вопросов аудитории по проекту перемен;

    провести аудит каналов коммуникаций по проектам изменений;

    провести исследование среди аудитории проекта изменений по уровню осведомленности, предпочитаемым каналам связи и эффективности действующих инструментов коммуникации.

    Все данные и материалы, которые участники получили за время работы, они сами и презентовали на финальной встрече руководителям проектов.

    P. S.

    Мы решили рискнуть и проверить, работают ли инструменты без поддержки наших тьюторов.

    Через полтора месяца после завершения программы мы собрали фокус-группу из наших участников и попросили рассказать, что изменилось после обучения, какие инструменты оказались наиболее применимыми.

    Инструменты марафона оказались полезны участникам при решении самых разных задач, подчас даже выходящих за пределы вопросов по управлению изменениями.

    А сама область управления переменами перестала быть сложной задачкой со звездочкой — теперь это понятная сфера, в которой наши руководители видят закономерности и способы своего влияния на ход реализации изменений для достижения наибольшей эффективности.

    ГОТОВЫ ПЕРЕЙТИ
    НА НОВЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ?

    НАПИШИТЕ НАМ,
    И МЫ ПОДБЕРЕМ МАРАФОН ПОД ВАШ ЗАПРОС

    О марафоне развития

    Галерея марафонов

    Политика конфиденциальности

    8 (495) 532-22-55

    Центр повышения эффективности
    Москва, Бутырская улица, 75
    8 (495) 532-22-55

    © 2021 - ООО "ЦПЭ"
    Наш сайт использует файлы cookies и другие похожие технологии, чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие вашим потребностям, а также накапливать статистическую информацию для анализа и улучшения наших услуг и сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies, в соответствии с Политикой конфиденциальности и даете согласование на обработку персональных данныхOkПолитика конфиденциальности